Скидка 10% на онлайн заказ через корзину и бесплатная курьерская доставка по Ташкенту при заказе от 500 000 сум!

Фирменные бланки – зачем нужны, на что обратить внимание


Бизнесу необходима реклама и собственная идентичность. С рекламой могут помочь классические инструменты: рекламные листовки, баннеры, постеры и плакаты в людных местах. Идентичность бренда, помимо всего вышеперечисленного, помогает повысить более «мелкая» полиграфия: визитки, канцелярия, вывески в офисах, сувенирные изделия с логотипом. Казалось бы, это мелочи. Но они очень важны. Потому что таким образом компания показывает, что у нее есть лицо, запоминается и производит впечатление. Партнеры к такой организации тоже относятся с большим доверием.


Что такое фирменный бланк и в каких случаях он используется

Одним из видов такой полиграфической продукции для организаций является фирменный бланк. Такие бумаги используются в документообороте: внутреннем и внешнем. Фирменные бланки используются для оформления различных документов:


  • распоряжений руководства компании;
  • финансовых отчетов:
  • коммерческих предложений;
  • деловой корреспонденции;
  • писем с благодарностью;
  • официальных писем;
  • поздравлений в честь различных праздников сотрудников и партнеров.

  • Для того чтобы ввести в свой документооборот такую полиграфию, вам следует обратиться к тем, кто занимается печатью бланков. Copy.uz с радостью поможет вам с этим!


    Заказ бланка в типографии: на что обратить внимание

    Пример фирменного бланка


    Фирменный бланк – это не просто бумага, на которой будет оформлен текст документа. Это один из инструментов рекламы, лицо компании, способ представить ее. Поэтому к разработке дизайна нужно подойти основательно. Если вы не уверены, что можете придумать дизайн, который устроит вас, лучше обратитесь к профессионалам.


    Когда вы беретесь за создание макета бланка, важно обратить внимание на несколько аспектов.


  • Документ должен легко читаться и не быть перегруженным. Поэтому в дизайне, как правило, используется не больше двух-трех шрифтов среднего размера, и не более трех цветов.
  • Важно соблюдать отступы. Справа обычно оставляют 1 см, слева – 2,5 см, а снизу и сверху по 2 см.
  • Лого должно занимать не более ¼ листа. Изображение логотипа должно быть качественным и высоко детализированным: не расплываться и не «пикселить». В дизайне можно использовать и другие элементы, которые ассоциируются с вашим бизнесом. Например, ленту в фирменном цвете компании.
  • Центр листа должен быть свободен для текста.
  • Если бланк содержит несколько страниц, то их необходимо пронумеровать.
  • Если это будет выглядеть органично, можно добавить украшения. Например, на бланке можно разместить дополнительные картинки, если они хорошо впишутся в макет или применить постпечатную обработку. Такие процедуры повысят стоимость печати ваших бланков, но выглядеть они будут заметно эффектнее.

  • Какая информация должна быть на фирменном бланке

    Фирменный бланк – это бумага, на которой оформляются документы, поэтому он должен содержать контактную информацию о вашей компании. Эта информация включает в себя:


  • название компании;
  • правовую форму;
  • реквизиты;
  • контактные данные, то есть, телефонные номера, ваш сайт, адрес электронной почты, фактический и юридической адрес фирмы.

  • Также обязательно должно быть поле для номера письма и даты, в которую оно было написано.


    Информацию о компании, лого и другие элементы располагают на листе в зависимости от того, какой дизайн. Мы можем привести несколько самых распространенных вариантов:


  • лого можно расположить в одном из верхних углов, а основную информацию – в другом;
  • можно лого расположить сверху, а информацию – по бокам от него;
  • эмблему и часть информации, например, адрес и контактную информацию, можно расположить сверху, а банковские реквизиты поместить в нижней части листа.

  • Выбор бумаги и метода печати

    Пример фирменного бланка и другой визитки в едином стиле


    Обычно для изготовления бланков используют бумагу нейтральных цветов: чаще всего белого, но встречаются и серые или бежевые оттенки. Формат классический – A4. Бумага должна быть высокого качества и иметь хорошую плотность. Большой тираж фирменных бланков на такой бумаге может стоить довольно дорого, поэтому многие компании идут на компромисс и заказывают 2 варианта. Бланки на более плотной бумаге используются для внешней корреспонденции, а на простой – для документооборота внутри организации.


    Разработав макет и выбрав бумагу, вам предстоит сделать пробу цвета. Что это значит? У каждой типографии свои настройки печати у станков, Если вы выбрали не чисто белую бумагу, а с каким-нибудь оттенком, то логотип и другая информация, в зависимости от настроек станка, могут быть недостаточно различимы или выглядеть не вполне ярко. Проба печати позволит убедиться, что все хорошо видно. Если же результат вам не понравится, то желательно сменить бумагу. Найдя бумагу, которая удовлетворяет всем вашим требованиям, вам следует проследить, чтобы печать производили по вашей цветопробе, а не сменили ее, чтобы вы получили именно тот итоговый результат, который ожидаете.


    Печатные бланки – это очень важная полиграфия для любой компании. Конечно, документооборот можно вести и без них, но они помогают в создании правильного имиджа организации, подчеркивают ее идентичность, а также работают как реклама. Получая письма от вас клиенты и партнеры, действующие и потенциальные будут видеть на бланках лого вашей фирмы, контакты и ключевую информацию.


    28.03.2024 14:00