Плакаты и постеры: их виды и особенности, на что обратить внимание при разработке макета
Плакаты — это знакомый всем вид полиграфии, с которой большинство сталкивается каждый день. Мы видим их по пути на работу в метро, когда приходим на работу в офис и бизнес-центр, встречаются они нам в различных торговых точках, когда мы идем за покупками, на стендах для рекламы на улице и даже в квартирах друзей и близких. Плакаты в том виде, в котором мы их знаем сегодня, появились только во второй половине 19 столетия, когда доминирующим стал стиль модерн. До этого афиши и объявления театров состояли по большей части из текста, но на смену тексту пришли иллюстрации. Уже около 2 веков плакаты используются для рекламы товаров и услуг, предоставлении информации о важных грядущих событиях, таких как концерты, спектакли и другие мероприятия. И, несмотря на то, что за годы развития печатного искусства, появилось множество новых видов рекламных и информирующих изделий, плакаты и постеры и по сей день пользуются востребованностью.
Чем отличаются постер и плакат
Принимая решение, какую полиграфическую продукцию заказать, нужно для начала разобраться, какие есть разновидности плакатов, какие у них существуют особенности, и на что следует обратить внимание, создавая макет изделия. Чем плакаты отличается от постеров?
На первый взгляд может показаться, что разницы никакой нет: оба вида полиграфической продукции броские и красочные, чаще всего печатаются на листах большого формата (А3) и используются как способ визуальной передачи информации или в декоративных целях. И плакат, и постер бывают шрифтовыми, то есть, содержать только или в основном слова и буквы, или иллюстративными (содержать орнаменты, иллюстрации, пейзажи и портреты).
Однако, одно небольшое отличие все-таки существует.
В русский язык слово «плакат» пришло из немецкого. Немецкое «plakat» же происходит от французского глагола «plaquer», что переводится как «клеить». То есть, понять, о чем идет речь, несложно. Плакат является видом печатной продукции, которую раньше приклеивали на заборы или афишные тумбы. Нужен он для рекламы или донесения информации до людей.
«Постер» же — это англицизм. И английское слово «poster» буквально переводится как «плакат». Как правило, он используется для 2 целей, иногда одновременно: украшения интерьера и рекламы. На нем обычно печатают фото звезд, например, спортсменов, музыкантов или актеров, название фильма или спортивного события, слоган или мотивирующую цитату. Поэтому, на русском языке такое изделие вполне правильно называть «рекламным плакатом».
Какие есть виды плакатов и какие у них особенности
В зависимости от того, для каких целей вы планируете их использовать, плакаты подразделяются на несколько разновидностей. Каждый из них обладает своими чертами.
Рекламные. Их мы встречаем чаще всего. Они должны обращать на себя внимание, быть броскими и сильными, по ним сразу должно быть видно, какой товар или услуга рекламируется. Когда создается макет, чаще всего, используются яркие изображения продукции, а если текст и есть, то его совсем немного, как правило, всего несколько слов. Это может быть название компании, наименование продукции или слоган.
Главное преимущество рекламных плакатов — их высокая эффективность как рекламного средства. Обычно их помещают в людных местах, и каждый день тысячи потенциальных покупателей или клиентов видят рекламу. И даже если они не заинтересуются товаром или услугой незамедлительно, с большой вероятностью они запомнят визуальный образ. Однако, есть и недостаток. Из-за того, что стендов и билбордов с рекламой стало очень много, многие потенциальные покупатели больше не обращают на нее внимание, а выделиться из сотен баннеров, стендов и билбордов даже оригинальному рекламному плакату не так просто. Поэтому, лучше выбрать место, где наименьшее число конкурентов.
Имиджевые. Они работают на создание легко узнаваемого образа компании, личности или бренда. То есть, для них не важно побудить потребителя приобрести товар или услугу, важно, чтобы у вас в памяти четко отпечатался образ. Отличным примером служит «Coca-Cola». Наверное, на нашей планете почти не осталось стран, в которых не узнают те самые изящные белые буквы, написанные на красном фоне.
Событийные. Они сообщают о грядущих мероприятиях: концертах музыкальных исполнителей и оркестров, спортивных событиях, семинарах, премьерах спектаклей и фильмов.
Политические. Они нужны для агитации, пропаганды или сатиры. Их цель — воздействовать на широкие массы людей, побудить или призвать к действию. Часто их можно встретить в сезоны выборов.
Учебные. К ним относятся учебные пособия, транспаранты, содержащие информацию об исторических личностях, таблицы, формулы, схемы. Найти их можно в учебных заведениях, центрах изучения языков и библиотеках.
Социальные. Они несут важную социальную функцию и призваны напомнить людям о ценностях, принятых в социуме, а также побудить действовать на благо общества.
Декоративные. Их главная задача — украсить помещение, будь то какое-нибудь общественное место, частный дом или квартира, магазин или офис. Изображено на них может быть все, что угодно, смотря какой интерьер и обстановка.
Авторские. Данные плакаты создаются для специальных галерей, участия в конкурсах художников и выставках. Зачастую они создаются известными художниками и считаются произведениями искусства.
На что следует обратить внимание при разработке дизайна плакатов
Когда вы беретесь за разработку макета, важно держать в уме несколько ключевых особенностей плакатов. Плакат должен быть большим, чтобы его издалека было видно, и нужно понимать, что смотреть на него люди будут толпами. Нельзя забывать и о том, что смотрит человек из толпы обычно на каждый из плакатов всего несколько секунд, и за это время нужно успеть передать образ, который заполнится.
Ниже мы приведем несколько рекомендаций, которые могут помочь вам в разработке дизайна плакатов.
Лучше использовать яркие, глубокие цвета, которые контрастируют друг с другом, при этом не кислотные. Потому что самые приятные, теплые, но блеклые оттенки не зацепят взгляд, а кислотные способны вызвать раздражение.
Если на плакатах есть изображения, они должны быть простыми, а образы и визуальные метафоры — легко считываться. Опять же, у человека из целевой аудитории всего несколько секунд, поэтому ему некогда угадывать «тайные смыслы» и рассматривать сложные композиции.
Плакаты с рекламой не должны содержать много текста. Лучше всего ограничиться фразой из пары-тройки слов, прочитать которую можно за мгновение. При этом текст должен быть запоминающимся, емким, лаконичным и, желательно, оригинальным.
Шрифт, если он есть, должен быть крупным и минималистичным, чтобы хорошо читаться. Настоятельно рекомендуется не использовать вертикальное расположение букв. Это выглядит очень интересно с точки зрения дизайна, но трудно читается. То же актуально и для фигурных шрифтов.
Но самое главное — постеры или плакаты с рекламой должны быть уникальными. Хороший плакат должен иметь креативный дизайн, затрагивать эмоции, вызывать ассоциации и любопытство. Попробуйте посмотреть примеры рекламных плакатов в сфере, в которой работает ваш бизнес, или смежной, чтобы вдохновиться. Ни в коем случае не советуем копировать или заимствовать какие-то элементы, однако, таким образом вы сможете вдохновиться и придумать несколько идей.
Если вы хотите заказать печать плакатов и постеров или другой полиграфии для рекламы ваших товаров или услуг в Ташкенте или другом городе Узбекистана, смело обращайтесь в Copy.uz. Мы со всем вниманием подходим к каждому заказу, выполняем полный спектр работ — от разработки дизайна до печати и постпечатной обработки, изготавливаем широкий спектр полиграфии — и доставляем готовую продукцию по всему Узбекистану!
25.03.2024 14:01