...
Каталог
Что такое ламинация, и как она может улучшить наклейки для рекламы - картинка 1

Что такое ламинация, и как она может улучшить наклейки для рекламы

Полиграфия делается из бумаги или картона. И такие материалы со временем приходит в негодность. Но если ее защитить, печатная продукция прослужит намного дольше. В этом поможет ламинация.

Что такое ламинация?

Ламинация – это нанесение защитного слоя на полиграфические изделия для того, чтобы обеспечить им дополнительную защиту от внешних воздействий, таких попадание влаги или лучей солнца, из-за чего изображение выцветает, сделать более долговечными и улучшить внешний вид. Во время ламинирования на изделие с одной или с обеих сторон наносится тонкая прозрачная пленка, образующая прочную защитную оболочку.

Разновидности ламинации

Ламинацию можно разделить по 2 основным принципам. Первый из которых – это техпроцесс, согласно которому ламинирование бывает: горячим и холодным.

При горячем ламинировании пленка и изделие нагреваются до температуры в 70 ℃, а затем склеиваются. Высокая температура обеспечивает плотное соединение ламинации с изделием. У этого метода есть много плюсов:

  • он недорогой и довольно простой;
  • подходит для большинства типов полиграфии;
  • обеспечивает более надежную защиту.

Из минусов – горячую ламинацию нельзя проводить с изделием, на котором еще не высохла краска. Поэтому изготовление ламинированной полиграфии таким способом требует больше времени.

Второй способ – холодное ламинирование. При нем пленка и изделие соединяются без применения повышенной температуры, а просто пропускаются через пресс. Этот метод менее популярен, чем горячая ламинация, но подходит в тех случаях, когда высокая температура может повредить полиграфию. В результате холодной ламинации пленка всегда получается глянцевой.

Второй принцип, по которому можно классифицировать ламинацию, – это тип пленки. Она может быть матовой или глянцевой. Давайте рассмотрим этот принцип подробнее.

Различия глянцевой и матовой пленки

Глянцевая пленка обладает гладкой поверхностью и создает сверкающий эффект. Она придает изображению яркость, делает цвета более насыщенными, и в этом ее большое преимущество. Однако, глянец не подходит для изображений с мелкими деталями, так как блики, появляющиеся на поверхности такой пленки при ярком свете, могут мешать восприятию информации.

Матовая ламинация, как видно из названия, имеет матовую текстуру и является устойчивой к отпечаткам пальцев. Она выглядит более сдержанно, при этом придает изделию солидности. Блики на матовой пленке не появляются, поэтому она подойдет, чтобы ламинировать изображения с мелкими деталями или полиграфию, которая имеет мелкий текст.

Глянцевая ламинация привлекает к себе внимание, поэтому лучше подходит для маркетинговых материалов:

  • плакатов и постеров;
  • каталогов;
  • листовок и флаеров;
  • журналов.

Такая пленка лучше защищает, поэтому предпочтительна для изделий, которые будут часто использоваться.

Матовая прекрасно смотрится на визитках, делая их вид более изысканными, фотокнигах, дипломах и грамотах и другой полиграфии, признанной подчеркнуть статус.

Сравнительная таблица глянцевого и матового покрытия

Параметр Глянцевое покрытие Матовое покрытие
внешний вид блестящее, отражает свет матовое, рассеивает свет
уход и очистка заметны пятна и отпечатки, нужна частая очистка менее видны пятна, легче очищается
пригодность для часто используемой полиграфии для редко используемой полиграфии
цветовая глубина яркие и насыщенные цвета тонкие и естественные цвета
устойчивость к погоде требуется защитное покрытие лучшая устойчивость без доп. обработки

Нужно сказать и о нанесении ламинации на документы. Есть мнение, что это запрещено законом. На самом деле, нет. Закон не запрещает вам нанести защитную пленку на удостоверение, свидетельство о рождении или другие документы. Но, если из-за ламинации текст станет нечитаемым, вам придется обратиться в инстанцию, выдавшую этот документ, чтобы получить новый экземпляр.

Что можно ламинировать?

Сначала поговорим о тех случаях, когда нанесение ламинирующего покрытия не нужно:

  1. Мы не советуем ламинировать документы, если нет риска того, что они потреплются.
  2. Не стоит ламинировать глянцевую бумагу. На ней плохо держится пленка, а цвета, если вы ламинацию все-таки нанесете, могут исказиться.;
  3. Не стоит прибегать к ламинации, если на материале есть тактильные элементы, которые нужно сохранить, или края этого материала неровные. Наконец, вы не сможете ламинировать буклеты, ведь их нужно фальцевать. Слой ламинации утолщает бумагу и делает фальцовку невозможной.

В остальных случаях, использовать ламинирование для того, чтобы повысить качество изделия и защитить его от повреждений можно почти с любой полиграфией. Чаще всего это актуально для следующих видов полиграфической продукции:

Про стикеры с ламинацией нужно поговорить подробнее.

Ламинированные наклейки

Для чего нужны наклейки с ламинацией? Есть множество областей их применения в рекламе и торговле:

  • реклама на общественном транспорте и в общественных местах;
  • рекламные постеры, которые наклеиваются на витрины магазинов;
  • информация о часах и графике работы заведений;
  • ценники в торговых точках;
  • маркировка тары и транспорта служб доставки;
  • брендированные коробки и упаковки;
  • сезонные украшения магазинов, например, в связи с большими праздниками или скидками.

Такие стикеры находятся в местах большого скопления людей или под солнцем, поэтому ламинация наклеек позволит заметно продлить их срок службы. Это их главное преимущество. Но есть и другие. Во многих случаях ламинирование улучшает внешний вид стикеров. Глянцевая ламинация, например, сделает наклейки более яркими.

Также стоимость печати наклеек с ламинацией оправдывает результат. Есть мнение, что ламинирование сильно увеличивает цену производства. Но это не так. Да, производство ламинированной продукции будет стоить больше, но в разумных пределах. Посмотрим на примере наклеек от Copy.uz. Тираж в 50 экземпляров с ламинацией обойдется всего на 7,5% (или на 42 500 сумов) дороже, чем без нее. А результат однозначно оправдает вложения.

Альтернативой могут стать виниловые наклейки. Самоклейка из винила не настолько устойчива к воздействиям, однако тоже не выцветает довольно долго, сохраняя насыщенность цветов.

Заказать печать ламинированных наклеек и другой полиграфии в Ташкенте вы можете в Copy.uz. Мы выполняем весь комплекс работ по изготовлению полиграфической продукции: от разработки дизайна в собственной студии до постпечатной обработки. А также доставляем заказы клиентам по всему Узбекистану!

6 апреля 2024
2

Читайте также

statya-pro-bumagu-pearl Уникальная полиграфия по доступной цене: печать визиток на дизайнерской бумаге Pearl Ищете визитки, которые позволят вам выделиться и запомниться? В таком случае, обратите внимание на визитные карточки, напечатанные на специальной дизайнерской бумаге. Одним из наиболее интересных вариантов таких визиток являются визитки на бумаге Pearl. Бумага Pearl и ее особенности для изготовления визиток Бумага Pearl — это премиальный дизайнерский материал, обладающий высокой плотностью, перламутровым блеском и гладкой […] 14 июля 2024 pechat-knigi-samostoyatelno-6 Как автору издать книгу самостоятельно? Многие авторы думают, что напечатать книгу можно только обратившись в издательство. Но издать книгу можно и своими силами, обратившись в типографию. В этой статье мы рассмотрим процесс печати книг в типографии, важность его этапов и технологий, а также узнаем, как современные типографии преображают идеи авторов в книжные шедевры. Преимущества печати книги в типографии Решая об […] 5 июня 2024 vsyo-o-myaghkom-pereplyote-8 Все о мягком переплете: его виды, плюсы и минусы и отличия от твердого Когда вы хотите сделать книгу на заказ, один из главных вопросов, который возникает, какой переплет выбрать: твердый или мягкий? Большинство тех, кто обращаются в типографию, делают выбор в пользу печати книг с мягкой обложкой. Потому что изготовление книг в мягком переплете обходится дешевле, скорость производства такой полиграфии выше, вариантов мягкого перевода много, и он обеспечивает […] 3 мая 2024 pust-ves-mir-uznayet-o-vashem-brende-2 Пусть весь мир узнает о вашем бренде: промо-сувениры Промо-сувениры имеют давнюю историю. Существует мнение, что первым таким изделием стал памятный значок, выпущенный в связи с тем, что Джорджа Вашингтона избрали первым президентом Соединенных Штатов в 1789 году. Однако, промо-сувениры в том виде, в котором мы их знаем сейчас, появились только к концу позапрошлого столетия. В 1886 году уроженец штата Огайо Джаспер Мик пришел […] 5 апреля 2024 kak-uvelichit-prodazhy-pechatayem-podarochnye-sertifikaty-2 Как увеличить продажи? Печатаем подарочные сертификаты! Печать подарочных сертификатов в Copy.uz Любой бизнес хочет привлечь как можно больше клиентов, при этом не выделяя огромный бюджет на рекламу. И одним из самых эффективных способов увеличить клиентскую базу являются подарочные сертификаты. Copy.uz занимается разработкой и печатью большого ассортимента сертификатов. Подарочный сертификат – это полиграфическое изделие, которое дает его обладателю возможность получить товар или […] 3 апреля 2024 drevniy-sposob-pechati-1 Древний способ печати, который актуален и в наши дни Шелкография в Copy.uz для сувенирной и другой полиграфической продукции Шелкография по праву считается одним из самых популярных методов печати. Таким способом наносят изображения на текстильную продукцию – от футболок и толстовок до зонтов и сумок – а также на полиграфию, такую как визитки, календари, и сувенирную продукцию. Как делается шелкография? Шелкография, она же трафаретная печать, […] 1 апреля 2024 kreativnaya-upakovka-kak-povysit-prodazhy-2 Креативная упаковка: как выделиться на полке Постарайтесь вспомнить эпизод, когда вы в последний раз были в магазине и брали с полки товар, который раньше не покупали. Почему ваша рука потянулась именно за этим товаром? Что обратило на себя ваше внимание? Скорее всего вы сделали свой выбор из-за упаковки. Ведь это лицо товара или правильнее сказать, «одежда», и упаковка часто бывает даже […] 31 марта 2024 chem-buklet-otlichaetsya-ot-broshury-4 Чем буклет отличается от брошюры Все чаще можно встретить мнение, что классическая полиграфия постепенно, но неуклонно теряет свою популярность, и на замену бумажным изделиям приходит реклама в интернете: сайты и аккаунты в социальных сетях. И даже если с этим можно частично согласиться, невозможно отрицать, что печатная реклама все еще является важнейшим элементом продвижения бизнеса: она помогает привлекать новых клиентов, а […] 30 марта 2024 ofset-kpochemu-yego-vibirayut-10 Офсет: почему его выбирают для цветной печати Офсетная печать в типографии Copy.uz в Ташкенте: срочная печать любого тиража Современные типографии предлагают множество способов печати полиграфии. Выбор того, какой вариант подойдет именно вам, зависит от нескольких факторов: какая продукция вам нужна, на каком материале она должна быть напечатана, какую форму должна иметь; насколько срочно должен быть выполнен заказ; целей для которых печатается полиграфия. […] 29 марта 2024 firmennye-blanki-zachem-nuzhny-1 Фирменные бланки – зачем нужны, на что обратить внимание Бизнесу необходима реклама и собственная идентичность. С рекламой могут помочь классические инструменты: рекламные листовки, баннеры, постеры и плакаты в людных местах. Идентичность бренда, помимо всего вышеперечисленного, помогает повысить более «мелкая» полиграфия: визитки, канцелярия, вывески в офисах, сувенирные изделия с логотипом. Казалось бы, это мелочи. Но они очень важны. Потому что таким образом компания показывает, что […] 28 марта 2024
Главная Адреса